Банк данных в исполнительном производстве

Банк данных в исполнительном производстве

Создание и ведение банка данных осуществляется в электронном виде средствами государственной информационной системы “Автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов” (АИС ФССП России). Оператором банка данных является Федеральная служба судебных приставов.

Целью создания и ведения банка данных является обеспечение деятельности Федеральной службы судебных приставов по исполнению функции принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Банк данных в исполнительном производстве

Сведения (документы), получаемые Федеральной службой судебных приставов в ходе деятельности, вносятся в банк данных в подразделении службы по месту их получения. Сведения (документы), формируемые Федеральной службой судебных приставов в ходе деятельности, вносятся в банк данных в подразделении службы по месту их формирования. Должна обеспечиваться идентичность введенных в банк данных сведений (документов) и состава номенклатурных дел, за исключением документов, вынесенных в электронном виде.

Сведения (документы) должны быть внесены в банк данных в течение одного дня с момента их поступления (формирования).

Ответственность за полноту, достоверность и своевременность ввода в банк данных информации возлагается:

  • для сведений, поступивших в Федеральную службу судебных приставов (за исключением сведений, поступающих средствами гарантированной доставки АИС ФССП России), – на работника, отвечающего за формирование соответствующего номенклатурного дела;
  • для документов, созданных на бумажном носителе с использованием прикладных подсистем АИС ФССП России, – на автора документа;
  • для документов, созданных на бумажном носителе без использования прикладных подсистем АИС ФССП России, – на автора документа или лицо, ответственное за ведение соответствующего номенклатурного дела;
  • для документов, созданных в электронном виде с использованием электронной подписи, – на автора документа;
  • для проектов электронных документов, подготовленных для наложения электронной подписи, – на автора проекта документа;
  • для журналов (книг) регистрации документов – на работника, ответственного за ведение соответствующего регистрационного учета.

Внесению в банк данных подлежат следующие документы (сведения о них):

  1. номенклатура дел;
  2. входящая корреспонденция;
  3. обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве;
  4. исходящая корреспонденция;
  5. почтовые реестры отправляемой корреспонденции;
  6. постановления судебного пристава, дознавателя;
  7. акты судебного пристава, дознавателя;
  8. запросы судебного пристава, дознавателя и ответы на них;
  9. учетные (статистические) карточки исполнительного производства, розыскные дела, сообщения о преступлении, уголовные дела;
  10. переписка по исполнительному производству, розыскному делу, сообщению о преступлении, уголовному делу;
  11. судебные акты, акты других органов и должностных лиц, направленные (предъявленные) к исполнению в подразделение ФССП России;
  12. первичные документы по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов;
  13. документы по учету администрируемых ФССП России доходов бюджета;
  14. документы, подтверждающие погашение задолженности по исполнительному производству;
  15. документы по организации осуществления государственных функций ФССП России;
  16. статистические отчеты, регламентированные нормативными правовыми актами.

Защита информации в банке данных

При защите общедоступных сведений банка данных, размещаемых на официальном сайте ФССП России, должны выполняться требования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования.

Угрозы безопасности персональных данных, актуальные при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных, эксплуатируемых при осуществлении функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, определяются Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона “О персональных данных”.

Выбор методов и способов защиты информации в банке данных осуществляется подразделением, ответственным за обеспечение информационной безопасности в центральном аппарате ФССП России.

Реализация методов и способов защиты информации в банке данных на региональном и местном уровнях осуществляется подразделением, ответственным за обеспечение информационной безопасности территориального органа ФССП России. Реализация методов и способов защиты информации в банке данных федерального уровня, в том числе в отношении общедоступных сведений банка данных, размещаемых на официальном сайте ФССП России, осуществляется Управлением информационных технологий.

Средства защиты информации, применяемые для реализации выбранных методов и способов защиты информации, в установленном законодательством о техническом регулировании порядке, проходят процедуру оценки соответствия.

Подразделение, ответственное за обеспечение информационной безопасности в центральном аппарате ФССП России (в территориальном органе ФССП России), осуществляет выявление и учет фактов несанкционированного доступа к банку данных, а также принятие мер по проверке и расследованию инцидентов безопасности информации, в том числе с использованием программных, программно-аппаратных и технических средств.